Архив автора: Анастасия Ярчук

30 студентов-беженцев приняли в УрФУ

Дополнительный набор объявлен на те факультеты, где остались свободные места. Чаще всего это инженерно-технические направления (гуманитарные заполнены на 100%). Прием ведется по упрощенной схеме: вступительный экзамен – собеседование.

– Мы стараемся везде, где возможно, обеспечить беженцам бюджетные места, –
говорит Евгений Вульфов, руководитель приемной кампании УрФУ.

Тех, кто на Украине уже начинал получать «вышку», пока принимают на первый курс, но затем по возможности обещают перевести. У части абитуриентов  с Юго-Востока – проблемы с документами: многие не успели забрать бумаги из своих вузов из-за вооружённого конфликта.

Прием ведется по упрощенной схеме: вступительный экзамен –  собеседование части абитуриентов  с Юго-Востока – проблемы с документами: многие не успели забрать бумаги из своих вузов из-за вооружённого конфликтаТех, кто на Украине уже начинал получать «вышку», пока принимают на первый курс, но затем по возможности обещают перевести

В Титановой долине коммунальщики ездят на лошадях

В городе Верхняя Салда Свердловской области, где расположен промышленный гигант «ВСПМО-Ависма», выпускающий титан для боингов и космических кораблей, областные власти вот уже который год строят особую экономическую зону «Титановая долина», заманивая туда инвесторов со всего мира. А тем временем местные коммунальщики решили вернуться на 100 лет назад. Сотрудники управления ЖКХ пересели со служебных машин на лошадей. Живой транспорт, оказался, дешевле и быстрее.

Теперь Стрелка, так зовут кобылу орловской породы, вместо детей в парке, катает слесарей-сантехников на вызова. Карету к участку подают в 8 утра. Рабочие грузят в повозку инструмент. Сварочное оборудование, газовые баллоны и канализационные трубы крепят к деревянному коробу. Учиться навыкам управления лошадьми ремонтникам не пришлось. Управляет коммунальной конницей кучер. Поцокивая, Стрелка медленно направляется по указанному адресу, где коммунальщики должны поменять трубы в подвале.

- У нас машин мало на весь город. Часто приходилось созваниваться, договариваться с водителями, терять время, — рассказывает мастер участка Алексей Фролов. — А сейчас мы в любое время можем сесть на лошадь и поехать на заявку. Жильцы нас долго не ждут. Аварию мы можем устранить по первому звонку, а никогда приедет транспорт.

Пока руководство ЖКХ заключило договор с местным конным двором на аренду двух лошадей. Одна выходит на работу ежедневно с 8 до 17 часов, вторая помогает на случай экстренных вызовов. Пересесть с автомобильного транспорта на гужевой заставили непростые экономические условия. Коммунальщики подсчитали: в год на содержание бортового УАЗика, уходило в районе 1 миллиона рублей. Плюс бензин, ГСМ и зарплата водителю — не меньше 15 тысяч рублей. В Верхней Салде работают 8 ремонтных бригад, которые занимаются устранением текущих и экстренных аварий. Чтобы их обслужить необходимо как минимум, две машины.

- 20 лет назад в коммунальном хозяйстве Верхней Салды использовали лошадей, — вспоминает Демид Ищенко, директор МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство», — Мы подсчитали, на содержание одной лошадки мы тратим всего 120 тысяч рублей в год. Это почти в 10 раз дешевле эксплуатации автомобиля. К тому же, в случае поломки чинить повозку в разы дешевле, чем тратиться на ремонт машины. Да, и сотрудникам удобнее, не надо на себе переносить тяжелые материалы от одного адреса к другому.

Лошадь — экологически чистый вид транспорта. Ее не надо заправлять бензином. Она не загрязняет воздух выхлопными газами. А работать со Стрелкой одно удовольствие, говорит кучер Андрей Савченко. Она не прихотлива, легка в обращении, отличается кротким нравом. В отличие от автомобиля, Стрелка может пройти, даже по самым трудно доступным местам. И выйти на работу в сильный мороз. В это время часто происходят коммунальные аварии — от холода перемерзают трубы. Автомобиль при минус 30 градусов, может не завестись, а Стрелка не подведет.

Извозчик с гнедой кобылой изучили все городские маршруты. Коммунальная конница старается ездить по тротуарам, чтобы не мешать автомобильному движению. Местных жителей, особенно детей — это приводит в восторг. Когда Стрелка едет с вызова налегке, она может даже прокатить малыша. А вот автомобилисты повозку на дороге недолюбливают.

- Я стараюсь ездить по правилам, — говорит возчик конного двора Андрей Савченко. — Но иногда бывает негде проехать, мне приходится выезжать на дорогу. Скорость у Стрелки не большая — максимум 7 километров в час, поэтому мы создаем помехи. А водителям надо, как можно быстрее проскочить. Начинают сигналить, пугать лошадь. Я их стараюсь пропускать, но не всегда нахожу понимание на дороге.

Но несмотря на это, возвращаться к металлическим коням коммунальщики Верхней Салды не собираются.

Цифра
120
тыс. руб. в год – во столько обходится Управлению ЖКХ 1 лошадь. На содержание уазика уходил 1 млн руб. в год.

Живой транспорт оказывается надёжнее и быстрее автомобиля. «В отличие  от машины, Стрелка проедет по самым трудным местам, – говорит кучер  Андрей Савченко. – Зимой не подведёт: выйдет в любой мороз»

Десятиклассник заставил свой дом поумнеть

В квартире екатеринбургского школьника всё управляется с помощью голоса.

– Джарвис, свет! – командует Кирилл Точилкин, и в комнате загораются все лампочки.

Со стороны это выглядит, как волшебство, на деле – четкое программирование и знания в области электроники.

– Голосовые программы распознает кинект (Кирилл показывет на продолговатую чёрную коробку). У этого устройства 4 микрофона, к тому же оно реагирует на телодвижения. После того, как сервер распознал команду, к примеру, включить телевизор, он подает определенный сигнал на микроконтроллер. По цепочке «приказ» переходит на другой беспроводной датчик и с помощью светодиода посылается телевизору, – объясняет механизм работы своего «Умного дома» начинающий программист.

Мама Кирилла разработку сына уже оценила. В семье трое детей, и женщине очень удобно, готовя обед на кухне, включать мультфильмы младшему сыну в комнате. Оксана надеется, что в будущем Кирилл научится управлять кофеваркой, посудомоечной машиной и микроволновкой.

Для среднего брата – второклассника Максима – Кирилл разработал будильник, который не выключается, пока не встанешь с кровати и не поднимешь руки вверх. После этого «робот» говорит текущее время, температуру за окном и желает удачного дня.

– Идея пришла в голову год назад, после просмотра фильма «Железный человек», –
вспоминает изобретатель.  Там был искусственный интеллект, который звали Джарвис, и мне захотелось себе такого же «помощника».

Обычные программы для распознавания голоса показались Кириллу несовершенными – и он придумал свою. Сначала научился управлять светом, потом разработал компьютерное приложение для бытовых электроприборов.

– Аналоги «Умного дома» в мире есть, но они дорогие. Чтобы оборудовать квартиру, нужен миллион рублей, а у меня выходит 20 тысяч рублей за комнату, – ведет расчеты разработчик. – Мой «Умный дом» смогут позволить себе люди среднего достатка. К тому же систему можно дорабатывать и изменять.

Проект уральского школьника уже оценили российские эксперты. Кирилл Точилкин участвовал в бизнес-проекте «Разбуди инвестора», где из 150 работ со всей России его работку признали лучшей и наградили новатора поездкой в Америку в штаб-квартиру компании «Майкрософт».

– Я очень хочу встретиться с Биллом Гейтсом и посмотреть, как работает его «Умный дом», – говорит Кирилл.

Сейчас школьник мечтает доработать свой проект – научиться управлять светом во всей квартире и связать между собой домашние бытовые электроборы и гаджеты. А также прописать индивидуальные сценарии для каждого члена семьи, чтобы, например, когда домой приходит мама, ставился чайник, а когда приходит младший брат – включались мультики. И чтобы его «Умный дом» научился общаться с хозяином.

Цифра
20
тысяч рублей – себестоимость системы управления домом от Кирилла Точилкина. Импортный аналог обойдётся в миллион рублей.

Факты
Лучший в мире «Умный дом» создал Билл Гейтс.
•    Поместье. Все здания на площади в 6100 кв. м связаны между собой. Работы шли 7 лет.
•    Стоимость. Затраты на строительство составили $ 63 млн, сейчас стоимость дома оценивается в $ 147,5 млн.
•    Исполнитель. Автор «Билл-хауса» — Джеймс Катлер, один из самых известных и дорогих архитекторов США.
•    Камеры повсюду. За передвижением хозяина и гостей следят 100 компьютеров, соединенных в сеть.
•    Значок слежения. В целях безопасности дается каждому: чтобы гости не терялись, а дети не разбегались.

Кириллу Точилкину пришлось самостоятельно изучить микроконтроллеры и языки программированияВыключает свет с помощью планшетаПоказывает маме, как работает его умный домЧтобы отключился будильник нужно встать и вытянуть руки

Где поработать подросткам во время летних каникул

Городской центр занятости готов предоставить почти 2,5 тысячи рабочих мест. Занятие можно выбрать по душе – начиная от посадки деревьев и заканчивая регистрацией пациентов в больнице. Работать несовершеннолетним разрешается от 2 до 6 часов в день – в зависимости от возраста и сложности выбранного дела.

– Заработная плата варьируется, в прошлом году она составляла порядка 6 тысяч рублей в месяц, – рассказала директор Екатеринбургского центра занятости Наталия Бордюгова. – Если считать ещё нашу материальную поддержку – 997 рублей в месяц, получается неплохой доход!

Деньги на материальную поддержку от центра занятости выделяют из областного бюджета. В 2014 году на эти цели запланировано потратить более 2 миллионов рублей.

Кстати, подростки работают не только летом. Семиклассник Влад Лучников каждый день после уроков занимается благоустройством парка Победы.

– Свои личные деньги захотелось иметь, у мамы неудобно просить, – рассказал Влад.

За 8 месяцев работы школьник накопил на новый компьютер. Работодатель результатом тоже доволен: такие дети не только зарабатывают себе на карманные расходы, но и учатся ценить чужой труд.

Найти работу на лето подросток может и самостоятельно. Однако в центре занятости рекомендуют заключать договор с работодателем родителям несовершеннолетнего – чтобы ребёнок не остался и без отдыха, и без своих честно заработанных денег.

Кстати
Государство поддерживает работающих подростков.
•    Матпомощь. Каждый
несовершеннолетний
в плюс к зарплате может получить 997 руб.
в месяц от Екатерин-
бургского центра
занятости.
•    2 миллиона рублей. Такая сумма заложена в этом году в областном бюджете для финансирования этих расходов.

14-летний Даниил Виноградов устроился на работу 1,5 месяца назад. Хочет  накопить на мопед, чтобы ездить на нём у бабушки в деревне

Первая на Урале дальнобойщица мечтает о Париже

Перед Юлией Шешуковой открываются все дороги и сердца мужчин-водителей.

– Юля, ты плотно ко мне прижимаешься! –  кричит в рации мужской голос.
– А ты что, меня боишься?! – кокетливо отвечает Юлия.

Водители с замиранием сердца следят, как хрупкая девушка уверенно паркует грузовик с длинным прицепом на стоянку. В Екатеринбурге Юлия Шешукова – первая женщина-дальнобойщица. За баранкой она всего 10 месяцев, но уже успела объехать пол-России.

– В дороге чувствую себя свободным человеком, – говорит Юля. – Это какая-то особая романтика: смотришь города, встречаешься с новыми людьми. Единственная проблема – с таким кочевым образом жизни сложно построить отношения.

Управлять большегрузом она мечтала с детства: уже тогда машинки и конструктор потеснили мягкие игрушки и кукол. Правда, родители не теряли надежды, что Юля найдёт себе профессию среди женских специальностей. Отправили учиться на закройщика – бросила. После, скрепя сердце, окончила колледж на бухгалтера-экономиста. Но работать по профессии не смогла: её манила большая дорога.

Тайком от родственников получила права категории С и Е. Но найти работу водителем  длинномера оказалось непросто: работодатели не доверяли хрупкой девушке управление многотонными машинами.

– Разослала резюме во все транспортные компании, и однажды мне ответила женщина, – рассказывает Юля. – Пришла на собеседование – меня отвели к начальнику колонны. Он говорит: «Давай посмотрим, что из этого получится!» Вот, ездим.

Работа дальнобойщика – не только крутить руль, но еще и убирать тент, следить за погрузкой-разгрузкой. Физических сил на это не всегда хватает, но на помощь Юле приходят водилы-мужики. В остальном она ничем от них не отличается.

– Один раз заблудилась, выехала в какое-то поле, – вспоминает девушка. – Подъезжают две машины, перекрыли выезд и давай предъявлять претензии, мол, я им на грузовике дорогу разбила. Гаишники приехали за 60  км, пока не показала им документы – не верили, что это моя машина! В итоге выписали штраф за ремень 500 руб.

Юлин наставник, бригадир транспортного цеха Сергей Ядрышников показывает на своём телефоне фотографию Эйфелевой башни: на днях он ездил в Париж на грузовике, которым сейчас управляет Юля.

– Ездить в Европу она ещё пока не готова: там нужно границу пересекать, дополнительные документы готовить, – говорит Сергей. – Но, думаю, через год ей это будет по плечу!

Цитата
«В Европе много женщин-дальнобойщиц, а в России их можно по пальцам пересчитать – не везде хорошие условия труда. Но Юле на её машине нечего бояться!»
Сергей Ядрышников, бригадир транспортного цеха транспортной компании «Лорри», наставник Юлии Шешуковой.

Юля загадочно улыбается: увидеть столицу Франции из окна своего большегруза теперь её новая мечтаЮля - первая на Урале девушка-дальнобойщицаОна с легкостью управляется с многотонными машинамиОна с легкостью управляется с многотонными машинамиОна с легкостью управляется с многотонными машинами

 

 

 

Беженец с Украины будет жить в Тагиле

По словам мужчины, люди из Совета безопасности Украины сводят счёты с неугодными.

Сергей Данченко приехал на Урал из города Мелитополь  Запорожской области. Там у него был свой бизнес: растил черешню, из неё варил компоты, которые продавал потом в России. Спокойная жизнь закончилась в феврале, когда в тихий сельхозрайон приехали провокаторы.

– За 500 гривен на человека предлагали организовать банду, снести памятник Ленину и захватить здание местного управления МВД, – вспоминает Сергей Данченко.

Жители Мелитополя на провокацию не пошли: подговорщиков силой посадили в автобус и прогнали из города.  Через пару дней те приехали снова и попытались захватить здание военкомата – вновь ничего не вышло.

Сергей был одним из тех, кто оказывал им активное сопротивление. А через несколько дней знакомые рассказали, что о нём наводят справки люди из СБУ – Совета безопасности Украины.

– Встречаться с ними не было желания, – говорит Сергей. – Сейчас в силовых структурах Украины – люди из националистических партий, русофобы. Я не стал испытывать судьбу, собрался и уехал.

Украинско-российский пост Сергей перешёл пешком. Купил билет на поезд и уже 10 марта был в Екатеринбурге. Сейчас живет по временной прописке у знакомой в Нижнем Тагиле, уже начал собирать документы для получения российского гражданства.

В Мелитополе у Сергея остались родственники, за которых он очень переживает и хочет поскорее забрать их сюда. На Урале украинский беженец  планирует вновь заняться бизнесом.

Цитата
«Там воруют людей. Приезжают на внедорожниках, представляются сотрудниками Совета безопасности Украины, закручивают руки и увозят».
Сергей Данченко, первый беженец с Украины на Среднем УралеСергей на приёме в УФМС. По нынешнему законодательству получение российского гражданства занимает до 1,5 лет,  но Сергей надеется, что депутаты Госдумы внесут поправки в закон, чтобы сократить этот срок